К основному контенту

Сериал «Дикинсон», 2019, ongoing

У меня, конечно, тут про книги, но внезапно захотелось написать о кино, правда, на литературную тему. Когда я в разговоре выражаю восторг этому сериалу, встречаю, во-первых, недоумение (видимо, все представляют себе какую-то классическую серьезную костюмную драму), во-вторых, удивительно, но никто об этом сериале не знает. А это чуть ли не лучшее, что я видела за последнее время.

Сериал еще идет, снят первый сезон и почти до конца второй. Серии небольшие, поэтому щелкаются, как семечки.

Тут надо понимать, что биография поэтессы Эмили Дикинсон довольно скучная: она всю жизнь прожила в доме своего отца и просто писала стихи. Несколько стихов были опубликованы при жизни, но основное наследие взорвало мир уже после ее смерти. И вот из этого «сюжета» (жила, общалась с родственниками и друзьями, писала стихи) создали сериал, от которого невозможно оторваться. Едкий, многоплановый, ироничный, смешной, очень красивый и живой. С множеством отсылок к современности и хорошо читаемым сарказмом по отношению к сегодняшнему дню (а впрочем, ничто не ново под луной). Чего стоит шутка про подростков, которых приютили Дикинсоны: «Представляешь, они даже не знали мир до изобретения телеграфа».

Главная героиня, которую играет Хейли Стейнфельд, живет в воображаемом мире, по ночам пишет стихи, но периодически вынуждена соприкасаться с реальностью, сталкиваясь с болезнями, смертями, влюбленностями, недоразумениями, слухами. Ко всему этому она, как правило, не готова, и выходят трагикомические сцены, очарования в которые добавляют члены ее семьи, друзья и случайные люди, каждый из которых живет своей жизнью и мечтает о своем. Брат Остин проходит путь от избалованного единственного сына, которого вообще ничего не заботит, до серьезного и грустного человека, чей брак по любви оказался неудачным, и он очень хочет сделать в жизни хоть что-то полезное. Сестра Лавинья из послушной дочери, мечтающей выйти замуж  и стать как мама, превращается сначала в творческую личность, рисующую ню, затем в дерзкую свободолюбивую феминистку (и этот поднадоевший уже мотив в сериале обыгран не пошло, иронично, мастерски).

Наблюдая же за самой Эмили можно увидеть все проблемы и «головняки» поэтов: погружение в текст, вечно мешающие люди, творческие кризисы, искушение славой, влюбленность в своего редактора, нежелание делиться написанным и одновременно жгучее желание выпустить творения в мир. Показано, как она пишет, как строчки приходят в голову, и это так знакомо всем, кто сочиняет.

Что есть еще? Магический реализм, постоянная перекличка с современностью, неожиданные сюжетные ходы, виртуозно прописанные диалоги. И все это очень красиво снято. Так что советую просто посмотреть. Чувство юмора обязательно! И нет, это вовсе не костюмная историческая драма, хотя костюмы хороши.

Вишенка на торте: Эмили общается со Смертью (привет, Терри Пратчетт). Его обаятельно и саркастично играет репер Уиз Халифа (которого я поначалу приняла за Снуп Дога).


Использованы кадры из сериала, найденные в свободном доступе в сети.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юкио Мисима «Дом Кёко»

Отличная новость для любителей точной, яркой, пронзающей сердце прозы японского классика Юкио Мисимы — в издательстве «Азбука-Аттикус» впервые на русском языке вышел роман «Дом Кёко». Интересно, что, когда в 1959 году состоялась первая публикация в Японии, книга не понравилась ни критикам, ни читателям. Немного о причинах неприятия этого своеобразного романа современниками можно узнать из замечательной статьи Александра Чанцева, которая предваряет издание. Я же обращусь к самому тексту. Юкио Мисима. Дом Кёко / пер. с яп. Е. Струговой. — М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2023. — 544 с. — (Большой роман). Роман повествует о группе людей, непонятно, чем связанных, — кроме факта, что они «тусят» в гостях у общительной разведенной красавицы Кёко: «безумное поклонение хаосу, свобода, безразличие и при этом постоянно царящая атмосфера горячей дружбы, вот что такое дом Кёко» . Такое бывает обычно в молодости — очень разные люди проводят вместе много времени и чувствуют общность, а потом, взросле

Владислав Ходасевич. Критика и публицистика. 1905-1927 гг.

Читала эту книгу долго, медленно, с перерывами. Поскольку сама пишу о книгах довольно давно, работала в разных изданиях и форматах, всегда интересно, как писали/пишут другие. Критику Ходасевича обрывочно читала и раньше, но была счастлива достать издание, где собрано все (за определенный период) в одном месте. Начинал он еще в Российской империи, первая статья написана в девятнадцать лет. Но вовсю развернулся и зазвучал уже в эмиграции, став ведущим критиком литературы русского зарубежья. Между 1905 (годом его первой рецензии и первой русской революции) и 1927-м произошло многое и в личной жизни Ходасевича, и в жизни страны: война, еще две революции, попытка сотрудничать с новой властью и найти свое место в новом мире, наконец, отъезд, сначала временный, потом осознание, что возвращения не будет. Конечно, в его текстах есть отголоски всех этих событий, но только «к слову», там, где это имеет отношение к предмету статьи. Ходасевич предстает безупречным критиком: начитанный, внимател

Томас Гунциг «Учебник выживания для неприспособленных»

Начало книги обещало жестокое, честное, шокирующее описание современного мира потребления, продаж, опустошения и безразличия, в котором у людей есть только работа, усталость и диван с телевизором по вечерам. Я ожидала, что сейчас прочту нечто удивительное и болезненно очищающее, такое кристально-хрустальное, бескомпромиссную бизнес-антиутопию в жанре «Живи, вкалывай, вкалывай, вкалывай, сдохни» – потому что автор явно сам в ужасе от того, что мы сделали с нашим миром в тот момент, когда открыли первый супермаркет. Герои поначалу кажутся мало связанными между собой, словно писатель пытается дать общую картину через призму различных судеб и кусочков мозаики. На первых же страницах мы встречаем теорию большого бизнес-взрыва: «Затрепетали безымянные частицы. Вздрогнули кванты, столкнулись атомы… <…> И вот тогда-то появился бизнес-план. И кое-что стало вещью и постигло смысл своего существования. <…> Расцвели морские анемоны, очень красивые, они мягко колыхались в толще почти