У меня, конечно, тут про книги, но внезапно захотелось написать о кино, правда, на литературную тему. Когда я в разговоре выражаю восторг этому сериалу, встречаю, во-первых, недоумение (видимо, все представляют себе какую-то классическую серьезную костюмную драму), во-вторых, удивительно, но никто об этом сериале не знает. А это чуть ли не лучшее, что я видела за последнее время.
Сериал еще идет, снят первый сезон и почти до конца второй.
Серии небольшие, поэтому щелкаются, как семечки.
Тут надо понимать, что биография поэтессы Эмили Дикинсон довольно скучная: она всю жизнь прожила в доме своего отца и просто писала стихи. Несколько стихов были опубликованы при жизни, но основное наследие взорвало мир уже после ее смерти. И вот из этого «сюжета» (жила, общалась с родственниками и друзьями, писала стихи) создали сериал, от которого невозможно оторваться. Едкий, многоплановый, ироничный, смешной, очень красивый и живой. С множеством отсылок к современности и хорошо читаемым сарказмом по отношению к сегодняшнему дню (а впрочем, ничто не ново под луной). Чего стоит шутка про подростков, которых приютили Дикинсоны: «Представляешь, они даже не знали мир до изобретения телеграфа».
Главная героиня, которую играет Хейли Стейнфельд, живет в
воображаемом мире, по ночам пишет стихи, но периодически вынуждена соприкасаться
с реальностью, сталкиваясь с болезнями, смертями, влюбленностями,
недоразумениями, слухами. Ко всему этому она, как правило, не готова, и выходят
трагикомические сцены, очарования в которые добавляют члены ее семьи, друзья и
случайные люди, каждый из которых живет своей жизнью и мечтает о своем. Брат
Остин проходит путь от избалованного единственного сына, которого вообще ничего
не заботит, до серьезного и грустного человека, чей брак по любви оказался
неудачным, и он очень хочет сделать в жизни хоть что-то полезное. Сестра
Лавинья из послушной дочери, мечтающей выйти замуж и стать как мама, превращается сначала в
творческую личность, рисующую ню, затем в дерзкую свободолюбивую феминистку (и
этот поднадоевший уже мотив в сериале обыгран не пошло, иронично, мастерски).
Наблюдая же за самой Эмили можно увидеть все проблемы и «головняки»
поэтов: погружение в текст, вечно мешающие люди, творческие кризисы, искушение
славой, влюбленность в своего редактора, нежелание делиться написанным и
одновременно жгучее желание выпустить творения в мир. Показано, как она пишет,
как строчки приходят в голову, и это так знакомо всем, кто сочиняет.
Что есть еще? Магический реализм, постоянная перекличка с
современностью, неожиданные сюжетные ходы, виртуозно прописанные диалоги. И все
это очень красиво снято. Так что советую просто посмотреть. Чувство юмора
обязательно! И нет, это вовсе не костюмная историческая драма, хотя костюмы
хороши.
Вишенка на торте: Эмили общается со Смертью (привет, Терри
Пратчетт). Его обаятельно и саркастично играет репер Уиз Халифа (которого
я поначалу приняла за Снуп Дога).
Использованы кадры из сериала, найденные в свободном доступе в сети.
Комментарии
Отправить комментарий